Войти
Каталожный блог
О полезности анкоров для статистики
#1 Сначала о совсем банальном. Вебмастерам, которые заботятся о своих сайтах, очень интересно знать, откуда приходят к ним посетители, чтобы оценить эффективность различных каналов продвижения. Страница чужого сайта, на которой стоит ссылка на наш сайт и с которой перешел посетитель, называется реферер. Страница нашего сайта, куда с чужого попал к нам посетитель, называется точкой входа. В большинстве случаев связь между реферером и точкой входа однозначна. Связь между реферером и каналом продвижения менее однозначна.
Далее о менее банальном. Ссылающийся сайт может резать реферер, как это делает vkontakte.ru. HTTP_REFERER может резаться каким-нибудь софтом (браузером, плагином к браузеру, брандмауэром, антивирусом) из-за параноидальных настроек безопасности. Ссылка может быть не гиперссылкой, а просто текстом с URL. Браузер может запускаться с URL в командной строке. Все эти и многие другие факторы размывают статистику ссылающихся сайтов, но и это еще не все. Размещение ссылки на странице-реферере может быть как первичным (самим вебмастером или аффинированными лицами), так и вторичным и даже третичным и т.д. Последние случаи — высший пилотаж, на грани вирусного маркетинга. Иными словами, даже имея достоверную информацию о реферере, можно не иметь информации о канале продвижения.
Теперь о небанальном. Как решают проблему точной идентификации канала продвижения в условиях неточной статистики те, кто видят в этом проблему? Посредством связи "канал продвижения — точка входа". Самый известный пример — объявления Яндекс.Директа. Многие из них ведут не на сайт www.mydomain.ru, а на страницы вроде www.mydomain.ru/?from=direct. Чем для нормального вебмастера плох этот вариант? Да ничем не плох. Отличен на 95%! Оставшаяся ложка дёгтя в этой бочке меда — это возможные проблемы с зеркальщиками Яндекса. Чем больше вебмастер увлекается подобными приемами, тем эти проблемы вероятней.
Ну и напоследок об оригинальном. Оказывается, что извращений вроде www.mydomain.ru/?from=direct можно избежать, вполне заменив их на красивое, беспроблемное и условное решение: www.mydomain.ru/#direct. Почему условное? Потому что условием его использования является возможность системы статистики сайта сохранять анкоры для точек входа. LiveInternet этого делать не умеет, про Google Analytics и Яндекс.Метрику ничего сказать не могу — с первым работал очень мало, а со второй не сталкивался совсем. Моя собственная система статистики с такими точками входа работать может. Так что поэкспериментировать с Google Analytics и Яндекс.Метрикой на подобную тему рекомендую.
статистика 5 NULL, 2009-10-23 23:21